Рогонян Гюльнара Рубиковна - воспитатель МБДОУ ДС №6 "Росинка"

НОД

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

(О.О. «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»  АППЛИКАЦИЯ)

 «КУДРЯВЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

 

2018г

Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен. яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и развивать аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями известных картин И.Шишкина, В.Васнецова, И.Левитана, Ф.Васильева. Подготовка основы для аппликативных работ на анятии по рисованию. Рисование деревьев по представлению в передачей характерных особенностей («Деревьев в осеннем парке»). Рисование в технике «по мокрому» с получением зеркально симметричных-отпечатков.

Материалы. Листы бумаги белого, серого или голубого цвета одного размера как основа для композиции; цветная и фактурная бумага для вырезания деревьев, вырезанные воспитателем для показа техники вырезания и вариантов очертаний кроны (березы, ель, дуб и др.); простые карандаши, ластики.

Содержание зантия.

Читаю детям рассказ К.Ушинского «Спор деревьев»:

«Заспорили деревья промежду себя: ко из них лучше? Вот дуб говорит: «Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья вырезные, а сучья, будто из железа вылеты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: « Не хвастай много, дубище, что велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите,-говорит,-похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне жилья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».

  Обращаю внимание детей репродукции картин (художественные открытки, иллюстрации в книгах или альбомах) с изображениями разных деревьев; предлагаю полюбоваться и говорю, что деревья также неповторимы, как и люди-у каждого свой облик и характер, свое настроение. Сравните дуб с яблоней, березу с сосной, сосну с елкой.

Читаю детям тексты русских народных песенок:

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Стоишь ты, кудрявая,

Посередь долинушки;

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Ты, рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

Я весною взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Выставляю на мольберте вариативные образцы, демонстрирующие детям разнообразие формы  кроны и ветвей.

Спрашиваю у детей, как можно вырезать кудрявые деревья. Дети вспоминают способ симметричной аппликации. Напоминаю технику вырезания  сложных образов и прямоугольных листов бумаги, сложенных вдвое. Показываю фактурную бумагу (иллюстрации старых журналов, буклетов, рекламных проспектов), обращаю внимание детей на сложную расцветку и ее сходство с цветом коры деревьев. Предлагаю выбрать листы бумаги с понравившейся расцветкой и сложить их вдоль пополам.

Советую детям поупражняться в вырезании деревьев из газетной бумаги, чтобы не испортить красивую фактурную бумагу. Дети могут предварительно нарисовать половинки деревьев простым карандашом или тонким фломастером и затем вырезать по нарисованному контуру. Развернув  бумагу, они получат симметричное изображение кудрявого дерева. Золотую кудрявую крону можно вырезать симметрично или по нарисованному контуру. Дети вырезают деревья и составляют аппликации на листе подходящего цвета (синего, зеленого, фиолетового).

После занятия.

Рассматривание картин на выставках кудрявых деревьев «Золотая осень».

Чтение литературных произведений и рисование по их мотивам.

Цветок на клене.

Вырос однажды на клене огромный прекрасный цветок, один-единственный. «Какое чудо!»-радовался клен. И все свои соки отдавал цветку. Даже листва пожухла. «Принесешь семена, от них цветущие клены пойдут», - шепнул он цветку. «Вот еще!»- фыркнул однажды цветок. –«Я и так хорош». И улетел с осенним ветром. С тех пор клен сам похож осенью на огромный цветок. А цветок исчез, как не бывало.

(В.Кротов)

12 июня 2020 в 23:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.